1

Тема: В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках

В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках
оригинал статьи тут

Самое тяжелое и муторное в дальнем путешествии это вовсе не преодоление трудностей и не самоконтроль в кризисные моменты. Сложнее всего — не впасть в полусонное состояние во время дальних перегонов. Реальные проблемы подстерегают путешественников не на безлюдных зимниках и не в болотах. Самая большая опасность — это мгновенное изменение дорожной ситуации, недостаточно быстрая реакция уставшего организма и, как следствие, ДТП. Ниже мы расскажем о простых приемах, которые позволят вам дольше оставаться активным и быстрее восстанавливаться во время отдыха.

Коли в экипаже есть женщины, будьте готовы к тому, что остановки придется делать чаще. А если путешествие выпало на снежное время года, то для гигиенических остановок придется выбирать кафе или заправки. Дело не в том, что девушки все поголовно застенчивы и не могут присесть в кустиках, просто все кустики скрыты под снегом, в который и придется присаживаться, если не найдется благоустроенного санузла.

Не умеючи — долго

Большинство неопытных путешественников считают, что, чем дольше высиживаешь за рулем, тем лучше. Потому не делят свои вахты на четкие периоды, а используют принцип «устал, смени». В течение первых дней пути такой алгоритм работает, но потом усталость начинает копиться. Сначала пилоты проводят за рулем по десять — двенадцать часов, потом по пять-шесть, и вот настает момент, когда больше двух часов высидеть не удается. В конце концов приходится останавливаться и спать обоим, чтобы хоть немного восстановиться. Так происходит из-за того, что свободный от вахты водитель лишь часть своего времени тратит на сон. Причем спит он не перед тем как сесть за руль, а после того как сменился, проснувшись же, просто сидит рядом с водителем и смотрит на дорогу. Естественно, что к тому моменту, когда ему приходит время садиться за баранку, ни о какой бодрости не может идти и речи. Уже через пару часов за рулем он вновь почувствует усталость. Еще одна серьезная проблема — пере утомление, мешающее уснуть сразу. Оно возникает при слишком редкой смене водителей. Усталый человек не проваливается в глубокий сон, а балансирует на грани между сном и явью, слыша звуки, ощущая вибрацию автомобиля, но не чувствуя времени. Поэтому когда его будят через пару часов и предлагают сесть за руль, он искренне недоумевает, почему ему не дали поспать и пятнадцати минут — ведь он только лег и даже не успел задремать. О результате такого состояния мы уже писали выше: вахты становятся все короче и наступает момент, когда ни один из водителей не может продолжать вести машину, и начинается езда на сжатой в кулак воле и банках с энергетиками. В результате за рулем — «сомнамбула» со скоростью реакции близкой к нулевой. Сложная дорожная ситуация — и машина лежит в кювете на боку или того хуже. Чтобы избежать такого развития событий, нужно принципиально иначе распределять время на работу и отдых.

Распорядок — наше все

Лучше всего вести машину по заранее установленному графику. При этом вахты должны быть не слишком длинными, оптимально — полтора-два часа. Если следовать этому правилу, то сидящий за рулем водитель всегда будет бодр, а отдыхающий сможет потратить максимум свободного времени на сон. Например, наша команда во время движения нон-стоп использует следующий график: мы делим вахты по пробегу. Проехали сто километров — остановка, десятиминутный променад вокруг машин. Разминаемся, насыщаем кровью уставшее от долгого сидения тело, затем меняемся за рулем и едем дальше. И так каждые сто километров, день, два, три, пять — сколько требуется. Результат подобной организации движения — перегоны на несколько тысяч километров без признаков накапливающейся усталости.

Другое важное правило: не стоит ехать на пределе возможностей пилота и автомобиля. Выберите комфортную скорость, например 90 км/ч. На средней скорости движения разница между крейсерскими 90 и 110 особо не скажется, потому что средняя скорость прежде всего зависит от соотношения времени движения и остановок. Зато такая разница скажется очень благоприятно на самочувствии водителя, и за вахту он устанет куда меньше.

Если оба пилота вымотаны до предела и ни один из них не в состоянии дальше вести машину, сделайте кратковременную остановку на сон. Откиньте сиденье и погрузитесь в царство Морфея. Даже 15-20 минут спокойного сна взбодрят вас, и можно будет продолжить движение.

Важные мелочи

Чтобы дольше оставаться в активном состоянии и успешно бороться со сном, рекомендую следовать нескольким простым советам. Не прогревайте салон, держите температуру на уровне минимально комфортной. Верхнюю одежду лучше снять: она стесняет движения, а это способствует утомлению. Лучше вести машину в легкой рубашке или майке. Не делайте долгих остановок, они ***, так что не стоит устраивать полноценные обеды и ужины в кафе. Лучше ограничиваться легкими перекусами. После обильной трапезы вас будет клонить в сон, к тому же потребуется больше гигиенических остановок.

Путешествуя большой компанией, дабы сэкономить время и силы, не обедайте в кафе и ресторанах. Во-первых, прием заказа, готовка и обслуживание займут не меньше часа, а вовторых, обильная еда в теплом помещении расслабит и снова войти в рабочий режим будет непросто, к тому же начнет клонить в сон. Так что лучше ограничиваться перекусами на свежем воздухе рядом с машинами или сухим пайком во время движения.

Сменившись, постарайтесь сразу же уснуть, пока утомление от вождения не прошло. Перед тем как снова садиться за руль, основательно разомнитесь. Но бывает, что сменить вас в дальней дороге некому, усталость накатывает, а ехать надо… Сделайте кратковременную остановку и умойтесь холодной водой, выполните несколько физических упражнений, пробегитесь вдоль дороги, выведите себя из дремотного состояния. Еще один способ обмануть сон — мелкая моторика. Например, можно погрызть семечки или фисташки. Постоянные движения нарушат монотонность трассы и отгонят усталость. Если же сил бороться со сном не осталось — немедленно остановитесь и поспите, пусть недолго. Даже получасовой сон позволит вам некоторое время ехать вполне уверенно. Помните, лучше приехать в конечную точку с опозданием, чем не приехать вовсе.

Дороги сотканы для странствий...

2

Re: В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках

Путешествуя большой компанией, дабы сэкономить время и силы, не обедайте в кафе и ресторанах. Во-первых, прием заказа, готовка и обслуживание займут не меньше часа, а вовторых, обильная еда в теплом помещении расслабит и снова войти в рабочий режим будет непросто, к тому же начнет клонить в сон. Так что лучше ограничиваться перекусами на свежем воздухе рядом с машинами или сухим пайком во время движения.

Не согласен. Лучше поесть в кафешке, чем кусочничать.
К томуже, не что не добавляет сил, как тарелка борща и тарелка картошки.
А если за рулем клонить в сон начинает, то лучше надо спать. Сейчас хостелов на трассах навалом. А стоят копейки.

3

Re: В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках

Миш, тут с тобой соглашусь, однако. Мы даже когда вдвоём далеко едем, по пообедать останавливаемся в придорожном общепите. Благо наличие рации и опыт бальнобоев в этом очень помогают. А вот завтраки и ужины, коли уж застали нас в пути, и мы с палаткой, то тут уж и обсуждать нечего))

Дороги сотканы для странствий...

4

Re: В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках

Полезная статья! Но на счет еды тоже не соглашусь, лучше полноценного обеда ничего быть не может

5

Re: В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках

Летом ездили с палатками на горе-море. Останавливались не далеко от Буревестника. Если  вкратце то это было так:лес, обрыв, куча мусора, пьяных людей, жгущих костры и бродящих в 2-3 часа ночи по горю-морю))) С местом нам не повезло))