1

Тема: "Черный" список автосервисов

http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1525&id=1342634

http://fmimg.finmarket.ru/PM/181109/avt2.jpg

У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.

А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это "чайники", совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и "разводят" по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде "Я в этом совсем ничего не понимаю", "Я полностью на вас полагаюсь". Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно "содрать" сколько душа пожелает.

Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт - девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Понятно, что суть всех обманов сводится к одному - вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах "работы" мошенников.

Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.

Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно "здоровый" автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.


Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с "чайниками", которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на "ты", возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.

Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем "эксклюзива", и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.

Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.

Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в "нормальных" автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.

Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.
------------------------------------------------------------

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то "раскрутит" вас по полной программе. Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема. А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится". Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете.

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.

Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали.

http://avto-dz.ru/img/avatars/chevy.gif
Счастье джипера: сел, поехал, застрял, выбрался, и по новой!

2

Re: "Черный" список автосервисов

зачем так много писать ? этож не журнал а форум...

3

Re: "Черный" список автосервисов

Во время ремонта не отходите от своей машины...

Ни в один приличный автосервис владельцев не пускают в зону ремонта! Максимум - в некоторых сервисах между зоной ресепшен в ремонтным боксом может быть установлена стеклянная перегородка (сама ремонтирую машинку в таком сервисе). А когда-то давно в одном сервисе видела табличку "Ремонт в присутствии владельца - +10% к заказ наряду. Совет мастеру - +50%"

Дороги сотканы для странствий...

4

Re: "Черный" список автосервисов

azav пишет:

зачем так много писать ? этож не журнал а форум...

Осведомлен; значит вооружен!!! Унас не все кулибиными рождаются, Я лично сам 2 машины востановил...А некоторые не могут масляный щуп найти...

Такое впечатление, что государство в России строят те же дураки, что и дороги.

5

Re: "Черный" список автосервисов

Как раз в приличных автосервисах можно смотреть что делают с твоей машиной через стекло. И я считаю это правильным. А то бывает машина просто стоит и нифига с ней не делаю. Даже на ТО неплохо проконтролировать даже как тебе масло меняют.

http://avto-dz.ru/img/avatars/chevy.gif
Счастье джипера: сел, поехал, застрял, выбрался, и по новой!

6

Re: "Черный" список автосервисов

dre@mer пишет:

Даже на ТО неплохо проконтролировать, как тебе масло меняют.

А ты попробуй на ТО напроситься ab автодиллеры никого на территорию не пускают, скажут - давай ключи и приходи через 4 часа ab

Дороги сотканы для странствий...

7

Re: "Черный" список автосервисов

dre@mer пишет:

Как раз в приличных автосервисах можно смотреть что делают с твоей машиной через стекло. И я считаю это правильным. А то бывает машина просто стоит и нифига с ней не делаю. Даже на ТО неплохо проконтролировать даже как тебе масло меняют.

Это ЗАКОНОЕ ПРАВО ВЛАДЕЛЬЦА авто.

Такое впечатление, что государство в России строят те же дураки, что и дороги.

Re: "Черный" список автосервисов

Вроде тема про черный список сервисов))))
Хочу чказать свое ФУ "мастерам " из Юникора, где проходят ТО авто, к машинам относятся ужасно! ручник срывают (лично мне там один старый перец сорвал его на тайоте, а потом мне!!!!!!! сказал!!!!!!!! что мол, девушка, тормоза у вас не важные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), чуть не сломали переключатель МКК, повредили резину зимнюю, заставили мыть машину на своей мойке, к слову, везде тех мойка в городе 100, а у них 150 р! и помыли плохо, разводы оставили и дверь помяли! Ужас! А недавно проходили там же ТО на машине мужа, так пока этот же безрукий работник мерял СО/СН - двигатель крутил до отсечки, мотор перегрелся, ручник опять же сорвал....и все безнаказанно!!!!!!!!
Люди, при проходжении вашим авто очередного ТО-не в коем случае не выходите из машины! контролируйте то, что творят эти мастера на все руки, иначе-поедете прямиком в другой сервис!
Желаю всем удачи!

Япония выпускает всего 2 марки автомобилей: TOYOTA и все остальные ...

9

Re: "Черный" список автосервисов

Ольга, так вы бы жалобу на автосервис написали. Сам бодался одно время с Юникором - акт выполненых работ НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ до тех пор, пока хотя-бы внешне не убедитесь в их качественном проведении. Я тоже масу недоделок нашел - заставил переделывать. Причем действительно всё приходится в Юникоре "выбивать".

Простой пример. Восстанавливали мне машину после аварии, надо отдать должное сделали хорошо - не придерешься к конечном счете, правда тоже пободался. Итак ситуация - месяца через 2 после ремонта у меня сломалась лопасть вентилятора радиатора. В Юникоре была дана гарантия. Звоню - менеджер говорит, что вентилятор меняют только ВМЕСТЕ С РАДИАТОРОМ!!! ??? Это как так? После длительных препирательств и звонка их начальству всё-таки оказалось, что можно отдельно заменить крыльчатку, но за деньги. После звонка более высокому начальтву замена окказалась бесплатной.
Но мойку всё-таки сделали (чистой машины) ab

http://avto-dz.ru/img/avatars/chevy.gif
Счастье джипера: сел, поехал, застрял, выбрался, и по новой!

10

Re: "Черный" список автосервисов

Надеюсь это кому нибудь поможет.
Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону?

Правовой ликбез

При сдаче автомобиля в ремонт между сервисным центром и собственником автомобиля заключается договор (наиболее распространенными формами такого договора являются заказ-наряд, заявка на ремонт или предварительный заказ-наряд). Договор заключается естественно не с производителем, импортером или какой-то другой третьей стороной, а именно с собственником автомобиля. О необходимости при сдаче в ремонт автомобиля заключать договор указано, например, в Постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. По своей юридической природе заказ-наряд является

В соответствии со статьей 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закона РФ «О защите прав потребителей» при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

 

Соответственно, при выдаче автомобиля из ремонта автовладельцу обязаны предоставить либо заказ-наряд, либо акт выполненных работ, либо иной документ (все зависит от особенностей документооборота в компании). Наименование документа, который Вам выдадут, не столь важно. Может быть, у владельца автомобиля на руках окажутся два документа, например предварительный заказ-наряд/заказ-наряд и акт выполненных работ либо заявка на ремонт и акт выполненных работ. В обязательном порядке документы подписываются в двух экземплярах: один остается в сервисном центре, другой выдается клиенту.

Все аргументы дилеров, что заказчиком гарантийных работ является импортер на основании дилерского контракта или завод-изготовитель являются не более чем средством «запугать» клиента и окончательно запутать его, чтобы беспомощный потребитель сдался без боя.

Не кажется ли странным, что собственнику автомобиля отказывают в его праве на полную информацию обо всех работах, которые производились с его автомобилем, ссылаясь на то, в компании действует какой-либо регламент? Это не право дилера предоставить информацию клиенту, это его обязанность, четко указанная в законе.

Все изготовители, импортеры и дилеры – это обособленные юридические лица, которые связаны между собой такими же гражданско-правовыми отношения, как и мы, покупатели, с дилером-продавцом. Любые взаимоотношения между дилером и импортером никак не могут ущемлять права клиентов дилерского центра. Кто, что и как компенсирует – это проблема взаимоотношений двух юридических лиц, потребитель же обращается к дилеру, с ним заключает договор на выполнение работ (заказ-наряд), и именно дилер обязан предоставить ему документально оформленную информацию по выполненным работам.

И еще удивительно, что даже если клиенту удастся доказать, что он не «чужой» человек своему собственному автомобилю и все же имеет право на получение документов о выполненных гарантийных работах, в дилерском центре обязывают отправить письменный запрос.

В нашем случае, о чем говорилось выше, объяснили, что в дилерском центре письменные претензии не принимаются, поэтому нужно отправить претензию/запрос почтовым заказным отправлением с уведомлением; в течение 15 дней с момента получения претензию рассмотрят, согласуют с импортером и только потом может быть предоставят документы. Вопрос: почему мой клиент должен тратить свое время и деньги на отправку письма, ждать ответ, если в законе указано, что информация о выполненных работах должна быть предоставлена потребителю при выдаче товара?

Резюме: получая автомобиль после выполнения гарантийных/негарантийных работ из сервисного центра, клиент должен располагать следующей информацией:

  • дата обращения/передачи автомобиля в сервисный центр;

  • выполненные работы с их подробным описанием и результатах;

  • информация об использованных запасных частях;

  • дата выдачи автомобиля.

Для чего это нужно? В дальнейшем возможны ситуации, когда данная информация может понадобиться для защиты своих законных прав. Например, если тот же агрегат автомобиля после ремонта вновь выйдет из строя или если Вы не имеете возможности эксплуатировать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Зачастую документы, подтверждающие выполненные гарантийные работы, с указанием сроков их выполнения – это единственная возможность доказать свое право на замену автомобиля или на возврат уплаченной за автомобиль суммы денежных средств!!!

Такое впечатление, что государство в России строят те же дураки, что и дороги.

11

Re: "Черный" список автосервисов

Ну Юникор отдельная песня))), по теме - ТО не прохожу деляю его сам (отдельный респект моим бывшим гарантийщикам из КИТ КАРА))), ручника у меня нет)) поэтому его мне не оторвут)).
что касается нахождения машины без хозяина это вообще моя больная тема, я всегда сижу рядом, если непускают ищу другой сервис. Да и было это всего 2 раза за 3 года))) после этого сам делаю или езжу к друзьям.

WestDustCustoms
http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/E000EE152.png
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

12

Re: "Черный" список автосервисов

Присутсвие рядом с машиной желательно конечно со стороны клиента - при тебе явно косячить и делать тяп-ляп не будут. Потому и любят горе-мастера наблюдений за их действиями. Кстати, про установщиков автосигнализаций в салонах отдельная песня - есть статистика, что почти половина угонов связана со сговором установщиков и самих угонщиков...

http://avto-dz.ru/img/avatars/chevy.gif
Счастье джипера: сел, поехал, застрял, выбрался, и по новой!

13

Re: "Черный" список автосервисов

Рено на казанском шоссе -УЖАС! Приезжаю сегодня говорю мне диагностику на Твинго сделать, а мне мастер-приемщик говорит - это не наша модель, это не к нам. Для общего развития хоть модели бы выучил!

Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты мудак.

14

Re: "Черный" список автосервисов

а предварительный звонок часто помогает!!! избежать лишнюю езду и проблемы.
Арлан Мон в Сормово делает вашу машину???

WestDustCustoms
http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/E000EE152.png
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

15

Re: "Черный" список автосервисов

Я думаю, Vetochka может много всего "хорошего" про свой сервис сказать...

http://avto-dz.ru/img/avatars/chevy.gif
Счастье джипера: сел, поехал, застрял, выбрался, и по новой!